С 1 сентября 2022 года изменились нормы, регулирующие объем документарной нагрузки на учителей. Принятые поправки в закон «Об образовании» устанавливают, что учителя не обязаны более готовить отчеты за пределами перечня, утвержденного Министерством просвещения, а электронный документооборот не должен дублироваться в бумажном виде.
Благодаря этому закону учителя работают с минимальным количеством документов, напрямую связанных с образовательным процессом: это рабочая программа и классный журнал. Преподаватели кружков и секций заполняют также журнал внеурочной деятельности, классные руководители – план воспитательной работы. По запросу педагоги могут писать характеристики на обучающихся. За ведение остальной документации отвечают административные работники. Данный перечень утвержден приказом Минпросвещения России от 21.07.2022 № 582.
Закон дает образовательным организациям право применять в своей деятельности электронный документооборот. Таким образом, школы смогут не предоставлять бумажные версии документов, а в случае запросов им не нужно будет дублировать информацию, которая уже отражена на сайте школы. Введение дополнительного перечня документации для заполнения учителем возможно на уровне региона только по согласованию с Министерством просвещения России.
Нормативные документы:
- Приказ Минпросвещения России от 21.07.2022 N 582 «Об утверждении перечня документации, подготовка которой осуществляется педагогическими работниками при реализации основных общеобразовательных программ»(Зарегистрировано в Минюсте России 22.08.2022 N 69724)
- ФЗ № 298 от 14.07.2022 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Совместное письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 18.12.2020 № СК-578-08 01-350 13-01
- Письмо Минпросвещения России и Рособрнадзора от 22.12.2022 № СК-773/03 / 01-141/01-01 «О снижении бюрократической нагрузки на образовательные организации»
- Регламент согласования Минпросвещения России дополнительного перечня документации от 28.10.2022 № АК-151/08
- Приказ Минобрнауки РФ от 03.02.2006 N 21 «Об утверждении Методических рекомендаций об осуществлении функций классного руководителя педагогическими работниками государственных общеобразовательных учреждений субъектов Российской Федерации и муниципальных общеобразовательных учреждений»
- Приказ Министра образования Московской области от 30.01.2024 № ПР-10 «Об организации работы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования Московской области в 2024 году»Приказ Министра образования Московской области от 30.01.2024 № ПР-10 «Об организации работы по снижению бюрократической нагрузки в системе образования Московской области в 2024 году»